Ux, rules, golden rules, Золотые правила UX, Юикс, Правила, Интерфейсы

Золотые правила UX

Автор Sarah Dzida
Источник Medium
За эти годы я составил список принципов UX. Я рассказываю своим ученикам, что всякий раз, когда я зацикливаюсь на проекте, когда я чувствую себя беспомощным или неуверенным, я думаю о том, что нужно, чтобы освободиться от этого. Они фокусируют меня на другое и напоминают мне, чего я действительно хочу достичь.
За последние 3 года я также говорил со многими людьми, которые являются UX'ерами и / или нанимают UX'еров, о том что именно делает UX дизайнера официально UX дизайнером. По моему опыту, это действительно сводится больше к образному мышлению, чем просто к методологии. Нас нанимают на основе этого мышления и того, насколько хорошо мы можем реализовать его с помощью методологии (Agile, дизайн-мышление, Lean и т.д.), а также через людей и товары.
Joke, Ux, Правила юикс, правила UX, шутка

Вы - адвокат пользователя

В 2018 году я запускал 3 проекта, и по всем трем проектам компании действительно не могли рассказать мне ничего о пользователе, кроме того, что он существует. Пользователям нравился
и / или они нуждались в их продуктах. Они определенно взаимодействовали с ними через
какой-то цифровой сервис или платформу, и компании надеялись, что при (пере)создании этого интерфейса придет больше пользователей.

Я работаю UX-дизайнером в течение 8 лет, а это было только началом. Я не думаю, что это происходит от какого-либо злого умысла, но компании и люди в компании думают о множестве проблем, которые не обязательно ориентированы на пользователя. И поэтому они смотрят сквозь призму своего опыта, они не видят того, что вижу здесь я. Таким образом, всякий раз, когда я теряюсь, когда не уверен, что мне следует делать, когда чувствую себя в ловушке между решениями заинтересованных сторон, я возвращаюсь к ключевому слову - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. Я здесь, чтобы напомнить компании, что пользователь - это не какой-то мифический герой или бесформенная капля среди общей массы. Скорее, он является наиболее ценным аспектом их бизнеса, и, в конце концов, лучшей практикой, соглашением, тенденцией, маркетинговым ходом и программой дизайна, и не важно даже если их реальный пользователь таковым в жизни не является. И что есть интересные возможности для роста, если их пользователи могут, делают, и будут!

Знайте, когда вы имеете дело с фактом, а когда - с предположением. Понимайте разницу.

Поскольку клиенты и даже товарищи по команде могут легко "ослепить" пользователя, необходимо знать, когда вам говорят факт, а когда - предположение. В проектах, где у меня очень мало пользовательских данных, я придерживаюсь своей позиции, четко понимая, строю ли я карточный домик или прочную основу. Или, если в этом карточном домике я найду тот камень, с которого можно начать хороший процесс.
Например, для одного из ранее упомянутых клиентов любые полученные мной пользовательские данные уже были удалены предыдущим агентством; это уже было истолковано по-своему. А поскольку цель агентства отличалась от моей (показать не происходящее взаимодействие, а почему это взаимодействие происходит), я не доверял цифрам. Поэтому я прибегнул к метрическим данным, которые не были видоизменены (т.е. тепловая карта показала, что наибольшее количество кликов было на строке «О нас», которая была в самом низу списка). И именно из таких неопровержимых фактов я начал составлять свои рекомендации для нового дизайна.

Вы должны всегда защищать процесс UX

UX-студентов, которые пытаются изучить все инструменты для хорошего UX-дизайна, трудно заставить понять, что 90% их работы на самом деле будет заключаться в отстаивании хорошего UX- процесса. Сам процесс не ощутим для многих клиентов. Многие агентства и предприятия также борются с адаптивностью и сложностью этого. И зачастую они видят в этом живописный маршрут, а не прямой путь к решению, который, как они сказали вам с самого начала, - это то, что им нужно. Я борюсь с этим - иногда я использую слова поочередно. И именно здесь важна методология, потому что она "объясняет на пальцах", казалось бы, туманный процесс для недавно работающих с вами людей.
Но даже когда я тружусь над проектом, даже когда я работаю со знающими людьми, даже в самых сложных проектах, я все еще борюсь за то, чтобы сделать хороший процесс – это исследование пользователей, стратегии пользовательского управления, и влияние дизайна на пользователя. И вот почему ...

Знай свои ограничения

Чтобы сделать хороший UX-процесс, важно понимать ваши ограничения - время, бюджет, масштаб, команда, талант, технологии и т.д. На основе этих факторов ваш процесс приобретает форму, находится под влиянием и развивается. Меня недавно спросили, откуда я знаю, какой инструмент или какую тактику следует применить, - это обычно основано на том, что я осознаю какова цель и каковы ограничения. Ограничения формируют путь к цели.

Определите и заблокируйте проблему прежде чем попытаетесь решить

В первый день занятий я выступил в роли предпринимателя, у которого была БОЛЬШАЯ ИДЕЯ. Я поручил своим студентам представить приложение, похожее на Airbnb, для выпускников. Таким образом, выпускники будут больше общаться и продолжать строить свое сообщество. Вуаля! Когда они закончили, я объявил, что мне не нужно смотреть ни на один из их проектов, чтобы понять, что они провалились. И это потому, что они прыгнули прямо в разработку решения. Они еще не поняли проблему: нужно ли выпускникам приложение, похожее на Airbnb, чтобы создать сообщество? Точнее говоря, они не знали в чем суть проблемы и почему это может означать, что необходимо приложение, подобное Airbnb.
Но с решениями удобнее иметь дело, потому что они реальны. Когда у клиентов есть решения, они знают, что строить, сколько это будет стоить и как это впишется в их общий бизнес-план. Но решения бесполезны, если они не решают острую болевую точку. Часто меня вовлекают в проект, в котором у клиентов есть решение, но моя работа состоит в том, чтобы отследить и обосновать болевую точку. Как только мы обнаружим болевую точку пользователя, мы поймем проблему пользователя. И исходя из этой проблемы, компания уже может и должна создать соответствующее решение.
Я буду часто сталкиваться с проектами, в которых компания приняла решение, но не получила поддержки пользователей. И она не может понять, почему. Мне нужно будет возвращаться к болевой точке и проблеме. И затем помочь бизнесу преобразовать это первоначальное решение во что-то, что откликнется на "боль" пользователя надлежащим образом.
Легко восторгаться характеристиками, функциями и дизайном, но я всегда стараюсь обосновать свои рекомендации по UX своим пониманием проблемы. Потому что проблема существует, а решения нет. И это то, что вы хотите построить вокруг продукта.

Выступайте посредником между целями компании и потребностями пользователя

Из-за мышления UX-дизайнера мы действительно проводим много времени, выступая в качестве посредника. Мы хотим найти проблему, но по бюджету компании мы должны уложиться за месяц. Мы хотим сделать хороший процесс и провести исследование пользователей, но вице-президент уже решил (по разумным или неразумным причинам), что маркетинговая кампания, связанная с запуском продукта, должна соответствовать новому веб-сайту.
Мы ходим по ниточке, и наша задача - найти баланс.

Повторение. Повторение. Повторение.

Хороший процесс основан на повторении. Никогда не ожидайте, что ваши первые результаты будут вашими последними. Ваша работа - это непрерывные переговоры, потому что UX постоянно развивается. Это диалог о том, где мы находимся, что мы делаем, куда это нас приведет и каковы наши следующие шаги.

UX – это командный вид спорта

UX не существует без команды. Легко просто запомнить или прикрепить на доску заметку, но настоящий дизайнер UX использует свои инструменты для создания результатов, которые расширяют возможности всей команды. Процесс UX нужно донести до разработчиков, дизайнеров и остальных участников. Вы здесь для того, чтобы способствовать этому, а они – для того, чтобы сделать это. Недавно я изменил свой взгляд на UX. Я чувствую, как UX наконец-то используется во всей команде и на всех уровнях уровнях - и это здорово, потому что UX должен быть вездесущим, независимо от того, в чьей руке находится продукт. UX хватит на всех.

Расставляйте приоритеты. Расставляйте приоритеты. Расставляйте приоритеты.

У вас есть много чем жонглировать. Так что расставьте приоритеты. А если не получится, то перераспределите. И если это работает, расставьте приоритеты снова.